Всё чаще в новостях появляются сообщения о том, что очередной предприниматель или некие неизвестные злоумышленники спилили деревья мешавшие началу строительства какого-нибудь объекта. Дело в том, что в Узбекистане введен мораторий на вырубку деревьев. Чтобы срубить дерево необходимо веское основание (например, сгнившее дерево) и получение разрешения в компетентных органах.
Чтобы не заморачиваться с такими мелочами бравые дельцы-предприниматели прибегают к вполне простым и действенным методам. Например, нарушая закон, просто без разрешения срубают мешающие деревья в ночное время, заливают корни деревьев бетоном, повреждают ствол и ветки, а также сверлят отверстия в основании деревьев, заливая туда специальный раствор.
Строительный бум, начавшийся в стране не так уж давно, уже принес свои результаты. Порой страдают не только деревья, но и культурные памятники. Вырубка деревьев лишь вершина айсберга, за этим следует повышение температуры в городе, увеличение концентрации пыли в воздухе, нарушение транспортных потоков и самое главное, у застройщиков растет уверенность в безнаказанности!
Они, как маленькие дети дорвавшиеся до сладостей, хватают всё без разбору и строят там, где смогут урвать кусок земли. Без чёткого плана и согласования с населением, которое зачастую противится действиям застройщиков. Но ушлые предприниматели, зная что деньгами можно уладить все вопросы, просто игнорируют законы и мнения граждан, порой вступая с ними в открытое физическое противостояние.
Своими действиями они и их покровители в рядах власти наносят ущерб не только гражданам ныне живущим, но и будущему поколению. Ведь, чтобы восстановить уничтоженную растительность понадобится не один десяток лет. Но принципы капиталистов таковы:
Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.