Недавно в официальных СМИ вышла новость о приостановке в работе станций метро «Юнусабад» и «Туркистан» Юнусабадской линии для плановых профилактических работ.

Обращение ташкентского метрополитена

Эти «многострадальные станции» периодически привлекают к себе внимания общественности. Напомним, что проект Юнусабадской линии метро существует с 1988г. Основная часть станций была запущена в 2001 году, а строительство последних двух возобновилось в 2016 г.

Уже на этапе строительства не обошлось без происшествий. В 2019 года в результате обвала почвы погибло 6 человек, что говорит нам о качестве проводимых работ на площадке. Виновникам происшествия удалось избежать ответственности.

После запуска станции спустя непродолжительное время на участке улицы Ахмада Дониша наблюдались проседания грунта, что в итоге привело к перекрытию участка дороги.

2021 год – Появляются проседания грунтов

2022 год – Работы по восстановлению покрытия

2004 год – Зелень, которую мы потеряли

Восстановительные работы длились больше года.

Относительно нового участка дороги и перекрёстка в районе метро Туркестан можно сказать, что это одно из худших градостроительных решений. Широченный участок дороги с узким местом у перекрёстка. Огромное асфальтовое полотно, которое летом отдаёт тепло в близлежащие районы. Безграмотно организованные перекрёсток и остановки для общественного транспорта. По сути, эта дорога отрезает два района друг от друга.

Остановка автобусов вблизи станции Туркистон
Перекрёсток вблизи станции Туркистон
Улица Ахмада Дониша

И вот буквально недавно мы узнаём о закрытии станции для профилактики. Управление метрополитена ссылается на мировую практику и повышения качества предоставляемых услуг. Наши многострадальные станции закроют на 4 месяца. Отсюда вопрос: зачем нам мировой опыт в эксплуатации метро когда в Ташкенте уже на протяжении многих десятилетий бесперебойно функционирует две другие линии метро построенных ещё во времена СССР, да и сама Юнусабадская линия запущена в эксплуатацию в 2001 году.

Те, кто хоть раз приезжал на конечную станцию «Туркестан» мог для себя отметить, что участок от станции Шахристан состав метро проходит на малой скорости, разница ощутима невооруженным глазом. Такой скоростной режим установлен на всём протяжении эксплуатации станции. Можно резонно заметить, что для обкатки рельс нужно время. Однако прошло уже 3 года, а составы так и не стали ездить с более высокой скоростью, как на других станциях, и вот теперь ещё их и закрывают. Данный факт наводит на мысль что при строительстве не соблюдали технологию производства или выделенный бюджет осваивали не на целевые расходы. Руководство метрополитена это понимает и приняло решение как-то нивелировать это проблему.

Об этой проблеме высказался телеграмм канал, посвященный общественному транспорту, мы не ручаемся за достоверность источников данного канала, но размышления авторов наводят на мысль, что пользоваться этими станциями опасно для жизни.

Телеграм канал “Ко Дну”

На этом проблемы ташкентского метрополитена не заканчиваются.

Как сообщалось ранее, из-за жары скорость движения метро на надземных участках снижалась до 25 км/ч, что приводило к снижению скорости движения на всей Чиланзарской ветке. Данное явление наблюдается уже на протяжении нескольких лет.

О чём это говорит? Может быть идея строительства надземной ветки метро была недостаточно проработанной, не был проведен достаточный анализ условий и эксплуатации?

Также имелись случаи отключения электричества случай 1, случай 2, случай 3.

Ситуацию с транспортом в Ташкенте можно охарактеризовать как сложную. Меры предпринимаемые городских управлением носят половинчатый характер, либо реализуются не так, как это нужно городу.

Отдельного внимания требует ситуация с автобусами

Совсем недавно для пополнения автобусного парка в Ташкент прибыли современные новые единицы техники. Это был глоток свежего воздуха для транспортной системы города. Часть машин была на электроприводе, что сразу же сказалось на состоянии транспортной инфраструктуры.

Как говорится «Начал за здравие, а кончил за упокой». Первой «ласточкой» стало недостаточное количество зарядных станций для новых автобусов, что влияло на выпуск техники на маршруты. Данный вопрос остался нерешенным на протяжении многих месяцев, что в итоге привело в видеообращению водителей автобусов с жалобами на сложившуюся ситуацию.

Подводя итоги, хотим сказать что при отсутствии систематического планового подхода в решении проблем городской инфраструктуры нас ждут всё нарастающие проблемы. Этому способствует хаотичная застройка города жилыми комплексами без учёта обеспечения районов транспортом, желание руководства страны решать вопрос расширением дорог и повсеместной автомобилизации населения.

Данная система несёт только хаос в погоне за прибылью во всех сферах человеческой жизни, в противовес строю, который подходил с умом к развитию городов и деревень, где проводился анализ ситуации и осуществлялось планирование на годы вперед.

Генеральный план развития Ташкента. 1966 г.

Добавить комментарий